Профориентация

  

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 "Основная общеобразовательная школа №21"

г.Оленегорска Мурманской области

официальный сайт

 

 

Профессиональное самоопределение обучающихся

      Одним из направлений реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы является совершенствование трудового воспитания учащихся на основе профильной ориентации и создание условий для их адекватного профессионального выбора. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулирована стратегическая цель политики государства в области образования — приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями экономики и производства, повышение качества образования согласно требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Поэтомупрофессиональное сопровождение выпускников в наше время более, чем актуально, а задача помочь выпускнику определиться со своей будущей профессией — одна из главных современной школы.

     Профессиональное самоопределение обучающихся мы рассматриваем как процесс образования, развития и формирования личностной зрелости, проявляющейся в самостоятельном процессе планирования своего профессионального будущего, ответственности за принятие решения о выборе профессии, основанном на оценке своих способностей, интересов, склонностей, уровня здоровья, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий, которые обеспечивали бы возможность личностного и профессионального развития личности.

      Готовность к профессиональному самоопределению у  школьников происходит наиболее эффективно в процессе целенаправленной деятельности образовательной организации как неотъемлемой составной части целостного образовательного процесса.

      Цель – создать образовательную среду, способствующую самоопределению обучающихся.

Полезные ссылки

          Основные задачи:

  • Информировать обучающихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута в соответствии с профессиональным самоопределением и учебными возможностями.

  • Формировать адекватную самооценку профессиональных интересов и способностей обучающихся, навыки самостоятельного и осознанного принятия решения.

  • Изучить интересы, потребности и склонности обучающихся и выявить их индивидуальные особенности.

  • Создать индивидуальный образовательный маршрут, способствующий профессиональному самоопределению школьника.

  • Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива по вопросам профессионального самоопределения.

      Этапы профессионального самоопределения:

  • 1-й этап - пассивно-поисковый, или этап первичных профессиональных выборов - профориентационная подготовка  - обучающиеся 1–7 классов;

  • 2-й  этап - активно-поисковый - предпрофильная подготовка - обучающиеся 8–9 классов.

      Задачи:

  • 1–4 классы - воспитание положительного отношения к труду, освоение навыков организации труда, развитие начальных представлений о  профессиях, ответственности и реалистичной самооценки, организация разнообразных видов познавательной, игровой, поисковой, общественно полезной трудовой деятельности, побуждающих школьников проявлять интерес к профессиям родителей, ближайшего окружения;

  • 5–7 классы - формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей;

  • 8–9 классы - изучение и  развитие способностей и склонностей, связанных с выбором профессии; формирование потребности самодиагностике и диагностике; воспитание профессионально важных качеств, становление профессионального интереса;  понимание значимости профессиональной деятельности, умение соотносить свои притязания и склонности с интересами общества.

      Профессиональное сопровождение осуществляется как непосредственно на уроках, так и в системе внеурочных, общешкольных мероприятий. Большую помощь в развитии интересов и склонностей, а также в социально-профессиональной адаптации оказывает система дополнительного образования города, взаимодействие с организациями профессионального образования города и области, а также с Ресурсным центром города.

      Основные компоненты деятельности по профессиональному самоопределению:

  • профессиональное просвещение,

  • изучение и развитие профессиональных интересов и склонностей,

  • профессиональную диагностику,

  • профессиональную консультацию,

  • профессиональные пробы.

      Все вышеперечисленные компоненты тесно переплетены друг с другом, являясь взаимодополняющими.

      Достижение поставленной цели предполагает объединение усилий всех участников образовательных отношений с 1-го по 9-ый классы и представителей социальной среды.

      Работа по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся является естественным продолжением всей педагогической работы с обучающимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность, когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой трудовой жизни, но и привносит элементы спокойствия  и уверенности в отношении к своему будущему.

 

Дата последнего обновления страницы 22.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»